[vc_row][vc_column][vc_column_text]Бор – пятый элемент Периодической системы химических элементов, а пятый элемент предметной цепочки соревнований Всероссийской олимпиады школьников – химия!

19 и 20 января в Институте живых систем Балтийского федерального университета школьники области до элементарных частиц разложили свои знания в разных областях химии: неорганической, аналитической, органической и физической. Олимпиада проходила в 2 тура: теоретический и экспериментальный.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»27165″ img_size=»large»][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Представляли образовательные организации региона школьники из Правдинского, Гурьевского, Балтийского, Советского, Черняховского, Зеленоградского, Краснознаменского, Озерского городских округов, а также ГО г. Калининград, 8 ребят обучаются в «Школа-интернат лицей-интернат».

Всего в олимпиадных испытаниях приняли участие 60 школьников, 19 из которых обучаются в девятом классе и впервые приняли участие в региональном этапе ВсОШ, десятый класс представлен 23 участниками. 18 человек – самые старшие, выпускники школ, которым, достались самые сложные, по словам участников, задания.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Подробнее о том, что предстояло пройти ребятам, а также об особенностях заданий сообщает Куркова Татьяна Николаевна, председатель жюри регионального этапа по химии:

Участники олимпиады 9-го класса распознавали состав минералов по характерным качественным и количественным характеристикам, бинарные соединения неметаллов и их смеси, элементарные ячейки веществ.

Десятиклассники решали задачу вместе с героями известного мультфильма, они брали одинаковые вещества, а итог реакций получали разный, о веществах, выделенных из морских водорослей, об известном веществе с необычными свойствами, не имеющего оптических изомеров.

Для участников 11-го класса задания были по органической химии, которая характеризуется огромным количеством соединений. Нужно было расшифровать димерные молекулы по данным свойствам получения, распознать состав рудных концентратов и описать свойства. Интересным оказалось задание о синтезе вещества 19 века, которое положило начало возникновению других веществ с очень ценными свойствами и широким применением. В другом задании показано, как может измениться результат реакции, если изменить порядок сливания реагентов.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Руссумаха Альбина, ученица 11 класса МАОУ СОШ №4 Черняховска, комментирует участие в олимпиаде:

Самым интересным заданием теоретического тура мне показалось задание №5, где нужно было читать график и использовать не только знания по химии, но и по физике. Практический тур – это всегда увлекательно. На уроках в школе не всегда возможно провести даже какие-то базовые реакции, а на экспериментальном этапе было предоставлено необходимое оборудование. По заданию нам необходимо было распознать вещества и смеси в пробирках с помощью качественных реакций. Мы получили очень красивые растворы, такие как качественная реакция глицерина на свежеприготовленный раствор гидроксида меди, он был синего цвета!

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»27164″ img_size=»large»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Впечатлениями о событиях регионального этапа по химии поделился ученик 10 класса МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского, Матвей Чернов:

Олимпиада проходила с соблюдений всех санитарных норм, что очень важно в настоящее время. Были созданы все условия для комфортного нахождения в пункте проведения олимпиады. Задания были сложные, но это лишь больше вызывает интерес.
Я готовился на курсах в БФУ, но большую часть информации изучал самостоятельно. Моя цель участия во ВсОШ – прокачать свои навыки в предметах научно-естественного цикла. Мне не так важен результат, как опыт участия в олимпиаде такого уровня.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Каждый участник должен тщательно проанализировать свою теоретическую и экспериментальную работу, сделать выводы и идти дальше в изучении непростой, но занимательной науки — химии. Желаем творческих успехов!

– обращается ко всем участникам олимпиады председатель жюри регионального этапа.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Далее представлена информация о разборе, показе работ, процедуре приема и рассмотрения апелляций регионального этапа ВсОШ по химии:

Разбор олимпиадных решений и их заданий состоится в дистанционном формате 26 января 2021 года с 15.00 до 16.00 по ссылке, которая заранее будет направлена в органы управления образования муниципальных образований Калининградской области.
Процедура показа работ будет проходить 27 января 2021 года с 9.00. Место показа работы участника – общеобразовательная организация, в которой участник регионального этапа обучается.
27 января 2021 года ГБУ КО «РЦО» с 9.00 по 17.00 в сканированном виде на адрес электронной почты centerobr@mail.ru принимаются заявления на подачу апелляции о несогласии с выставленными баллами. 28 января 2021 года с 14.30 (по индивидуальному графику) будут проводиться апелляции о несогласии с выставленными баллами также в дистанционном формате.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]